Цель: профилактическая работа
среди учащихся, направленная на предупреждение возникновения алкогольной,
никотиновой, наркотической, игровой зависимости и пропаганду здорового образа
жизни.
Задачи:
- Объективная
информация о действии на организм химических веществ, вызывающих
привыкание.
- Формирование
у подростков представления о том, к каким последствиям (физическим,
психическим и социальным) приводит химическая и игровая зависимость.
- Формирование
у учащихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый
выбор и отстаивать свои интересы, определять и нести ответственность за
себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции.
- Повышение
правовой грамотности учащихся.
- Развитие
у подростков умения сопереживать окружающим и понимать их.
- Формирование
убежденности в том, что за помощью можно и нужно обращаться к
специалистам.
- Социальная
адаптация, социализация подростка, формирование навыков, необходимых для
здорового образа жизни.
Методы: групповая работа, беседа со
специалистами, “мозговой штурм”, дискуссии, тренинговые занятия, “круглый
стол”.
Этапы: 39 часов на три учебных
года.
Учебно-тематический
план программы.
9 класс
9 класс
№
|
Тема
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
1
|
Жизнь в
своем формате.
|
Обобщение
и корректировка знаний учащихся о формах молодежной субкультуры. Анализ
идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флэш-моб, скинхеды и
др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных
молодежных движений. Правовое воспитание школьников.
|
1
|
2
|
Административная
и уголовная ответственность несовершеннолетних.
|
Правовое
воспитание учащихся. Формирование представления об ответственности
несовершеннолетних за административные правонарушения и уголовные
преступления. Знакомство с видами правонарушений, за которые следует
ответственность с 14 лет.
|
1
|
3
|
Заблудившиеся
в сети.
|
Знакомство
учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснение социальных и
психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым
можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработка
механизмов избавления от подобного рода зависимости.
|
1
|
4
|
“Я” и общественное
мнение
|
Обобщение
знания учащихся о понятиях «личность», «самооценка», «общественное мнение», «личностный
рост», «нравственные принципы». Формирование четкого представления о
социальном явлении “группового давления”.
|
1
|
5
|
Научись
решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.
|
Проблеморазрешающее
поведение – как способ безконфликтного существования. Формирование навыков
оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы
решения проблем и личностных сложностей.
|
1
|
6
|
Умей
сказать “нет!”.
|
Формирование
навыков заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить “нет” и
не подчиняться “стадному чувству”. Знакомство с субъектами профилактической
работы в городе, “телефон доверия”. Формирование понятия о необходимости
обращения к профессиональной помощи.
|
1
|
7
|
STOP –
курение!
|
Беседа со
специалистом.
|
1
|
Влияние
химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Объяснение
подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих
причин. Знакомство с механизмами
психической разгрузки и снятия стресса.
|
1
|
||
8
|
STOP –
алкоголь!
|
Беседа со
специалистом. Социальные последствия алкоголизма.
|
1
|
9
|
STOP –
наркотик!
|
Беседа со
специалистом. Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков.
|
1
|
10
|
STOP –
СПИД!
|
Беседа со
специалистом. Обобщение знания учащихся об инфекциях, передаваемых половым
путем, и путях заражения Вич-инфекцией
|
1
|
11
|
Правильное
питание – залог здоровья!
|
Обобщение
и систематизация знаний учащихся о здоровом питании подростков. Расширение
знаний учащихся о последствиях для здоровья подростка отдельных диет.
|
1
|
12
|
“Круглый
стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.
|
Обмен
мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего
благополучного будущего и будущего своей страны.
|
1
|
ИТОГО:
|
13
|
Учебно-тематический план программы.
10 класс
10 класс
№
|
Тема
|
Содержание
|
Кол-во часов
|
1
|
Здоровый
образ жизни и его составляющие.
|
Обобщение
знания подростков о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни». Взаимосвязь
понятий «человек – здоровье – красота». Принципиальная важность здорового
образа жизни для молодого человека, для безопасности страны, в которой он
живет.
|
1
|
2
|
Административная
и уголовная ответственность несовершеннолетних.
|
Правовое воспитание
учащихся. Правовая ответственность 16-летних.
|
1
|
3
|
Игромания.
|
Продолжение
знакомства учащихся с формами игровой зависимости, объяснение социальных и
психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым
можно установить наличие у подростка игровой зависимости. Отработка
механизмов избавления от подобного рода зависимости.
|
1
|
4
|
“Сохрани
себя”
|
Отработка
навыков и умения выражать и отстаивать собственное мнение и интересы.
|
1
|
5
|
Научись
решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.
|
Профилактика
стресса. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных
сложностей.
|
1
|
6
|
“Телефон
доверия”.
|
Субъекты
профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Важность обращения к
профессиональной помощи специалистов.
|
1
|
7
|
STOP –
курение!
|
Беседа со
специалистом.
|
1
|
Объяснение
подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих
причин. Механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
|
1
|
||
8
|
STOP –
алкоголь!
|
Влияние
алкоголя на организм человека. Женский алкоголизм. Формирование четкого представления
о том, что алкоголь и никотин не избавляют от личностных проблем.
|
1
|
9
|
STOP –
наркотик!
|
Беседа со
специалистом: “Механизм действия наркотических веществ и его разрушительное
влияние на организм”.
|
1
|
Юридическая
ответственность за использование и распространение психоактивных веществ. Формирование
у подростков убежденности в том, что наркоман – это больной человек,
преступник, социально дезадаптированная личность.
|
1
|
||
10
|
STOP –
СПИД!
|
Беседа со
специалистом: “Культура взаимоотношений между полами”.
|
1
|
11
|
“Круглый
стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.
|
Обмен
мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего
благополучного будущего и будущего своей страны.
|
1
|
ИТОГО:
|
13
|
Учебно-тематический
план программы.
11 класс
11 класс
№
|
Тема
|
Содержание
|
Кол-во часов
|
1
|
Здоровый
образ жизни и его составляющие.
|
Принципиальная
важность здорового образа жизни для молодого человека и безопасности страны,
в которой он живет.
|
1
|
3
|
Правоотношения
в сфере трудовой деятельности и несовершеннолетние.
|
Правовое
воспитание учащихся. Обобщение знаний учащихся в вопросе трудовых
правоотношений. Формирование представления о дисциплинарной ответственности.
|
1
|
6
|
Правила
бесконфликтного существования.
|
Формирование
навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые
способы решения проблем и личностных сложностей.
|
1
|
7
|
Умей
сказать “нет!”.
|
Развитие
навыков заботы о себе и защиты своего Я. Встречи с представителями субъектов
профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Система социальной
помощи в районе и городе.
|
1
|
8
|
STOP –
курение!
|
Влияние
химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Вещества,
вызывающие привыкание. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся
за сигарету. Профилактика этих причин. Механизмы психической разгрузки и
снятия стресса.
|
1
|
9
|
STOP –
алкоголь!
|
Беседа со
специалистом. Влияние алкоголя на организм молодого человека и его будущих
детей.
|
1
|
Формирование
четкого представления о том, что алкоголь и никотин не способны избавить от
личностных проблем. Методы психологической разгрузки.
|
1
|
||
10
|
STOP –
наркотик!
|
Беседа со
специалистом.
|
1
|
Юридическая
ответственность за использование и распространение наркотиков. Объяснение
механизмов привыкания к наркотикам, возникновения зависимости.
|
1
|
||
11
|
STOP –
СПИД!
|
Беседа со
специалистом.
|
1
|
Обобщить
знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения
СПИДом. Меры профилактики. Формировать культуру взаимоотношений между полома.
Содействовать формированию ценностей семейных отношений.
|
1
|
||
12
|
Правильное
питание – залог здоровья!
|
Пищевая
зависимость как способ снятия стресса и ее последствия.
|
1
|
13
|
“Круглый
стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.
|
Обмен
мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего
благополучного будущего и будущего своей страны.
|
1
|
ИТОГО:
|
13
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий