суббота, 9 марта 2013 г.

Тематика классных часов по профилактике зависимостей


Цель: профилактическая работа среди учащихся, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
  • Объективная информация о действии на организм химических веществ, вызывающих привыкание.
  • Формирование у подростков представления о том, к каким последствиям (физическим, психическим и социальным) приводит химическая и игровая зависимость.
  • Формирование у учащихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый выбор и отстаивать свои интересы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции.
  • Повышение правовой грамотности учащихся.
  • Развитие у подростков умения сопереживать окружающим и понимать их.
  • Формирование убежденности в том, что за помощью можно и нужно обращаться к специалистам.
  • Социальная адаптация, социализация подростка, формирование навыков, необходимых для здорового образа жизни.
Методы: групповая работа, беседа со специалистами, “мозговой штурм”, дискуссии, тренинговые занятия, “круглый стол”.
Этапы: 39 часов на три учебных года.
Учебно-тематический план программы.
9 класс
Тема
Содержание
Кол-во
часов
1
Жизнь в своем формате.
Обобщение и корректировка знаний учащихся о формах молодежной субкультуры. Анализ идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флэш-моб, скинхеды и др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных молодежных движений. Правовое воспитание школьников.
1
2
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Правовое воспитание учащихся. Формирование представления об ответственности несовершеннолетних за административные правонарушения и уголовные преступления. Знакомство с видами правонарушений, за которые следует ответственность с 14 лет.
1
3
Заблудившиеся в сети.
Знакомство учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.
1
4
“Я” и общественное мнение
Обобщение знания учащихся о понятиях «личность», «самооценка», «общественное мнение», «личностный рост», «нравственные принципы». Формирование четкого представления о социальном явлении “группового давления”.
1
5
Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.
Проблеморазрешающее поведение – как способ безконфликтного существования. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
1
6
Умей сказать “нет!”.
Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить “нет” и не подчиняться “стадному чувству”. Знакомство с субъектами профилактической работы в городе, “телефон доверия”. Формирование понятия о необходимости обращения к профессиональной помощи.
1
7
STOP – курение!
Беседа со специалистом.
1
Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Знакомство с  механизмами психической разгрузки и снятия стресса.
1
8
STOP – алкоголь!
Беседа со специалистом. Социальные последствия алкоголизма.
1
9
STOP – наркотик!
Беседа со специалистом. Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков.
1
10
STOP – СПИД!
Беседа со специалистом. Обобщение знания учащихся об инфекциях, передаваемых половым путем, и путях заражения Вич-инфекцией
1
11
Правильное питание – залог здоровья!
Обобщение и систематизация знаний учащихся о здоровом питании подростков. Расширение знаний учащихся о последствиях для здоровья подростка отдельных диет.
1
12
“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.
Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.
1
ИТОГО:
13
Учебно-тематический план программы.
10 класс
Тема
Содержание
Кол-во часов
1
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Обобщение знания подростков о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни». Взаимосвязь понятий «человек – здоровье – красота». Принципиальная важность здорового образа жизни для молодого человека, для безопасности страны, в которой он живет.
1
2
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
Правовое воспитание учащихся. Правовая ответственность 16-летних.
1
3
Игромания.
Продолжение знакомства учащихся с формами игровой зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка игровой зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.
1
4
“Сохрани себя”
Отработка навыков и умения выражать и отстаивать собственное мнение и интересы.
1
5
Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.
Профилактика стресса. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
1
6
“Телефон доверия”.
Субъекты профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Важность обращения к профессиональной помощи специалистов.
1
7
STOP – курение!
Беседа со специалистом.
1
Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
1
8
STOP – алкоголь!
Влияние алкоголя на организм человека. Женский алкоголизм. Формирование четкого представления о том, что алкоголь и никотин не избавляют от личностных проблем.
1
9
STOP – наркотик!
Беседа со специалистом: “Механизм действия наркотических веществ и его разрушительное влияние на организм”.
1
Юридическая ответственность за использование и распространение психоактивных веществ. Формирование у подростков убежденности в том, что наркоман – это больной человек, преступник, социально дезадаптированная личность.
1
10
STOP – СПИД!
Беседа со специалистом: “Культура взаимоотношений между полами”.
1
11
“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.
Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.
1
ИТОГО:
13
Учебно-тематический план программы.
11 класс
Тема
Содержание
Кол-во часов
1
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Принципиальная важность здорового образа жизни для молодого человека и безопасности страны, в которой он живет.
1
3
Правоотношения в сфере трудовой деятельности и несовершеннолетние.
Правовое воспитание учащихся. Обобщение знаний учащихся в вопросе трудовых правоотношений. Формирование представления о дисциплинарной ответственности.
1
6
Правила бесконфликтного существования.
Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
1
7
Умей сказать “нет!”.
Развитие навыков заботы о себе и защиты своего Я. Встречи с представителями субъектов профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Система социальной помощи в районе и городе.
1
8
STOP – курение!
Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Вещества, вызывающие привыкание. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
1
9
STOP – алкоголь!
Беседа со специалистом. Влияние алкоголя на организм молодого человека и его будущих детей.
1
Формирование четкого представления о том, что алкоголь и никотин не способны избавить от личностных проблем. Методы психологической разгрузки.
1
10
STOP – наркотик!
Беседа со специалистом.
1
Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков. Объяснение механизмов привыкания к наркотикам, возникновения зависимости.
1
11
STOP – СПИД!
Беседа со специалистом.
1
Обобщить знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения СПИДом. Меры профилактики. Формировать культуру взаимоотношений между полома. Содействовать формированию ценностей семейных отношений.
1
12
Правильное питание – залог здоровья!
Пищевая зависимость как способ снятия стресса и ее последствия.
1
13
“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.
Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.
1
ИТОГО:
13


Комментариев нет:

Отправить комментарий