ПРИКАЗ
От 18.03.2013 г.
|
№ 210
|
О подготовке и проведении Педагогического совета
по теме: «Роль классного руководителя в предупреждении
возникновения отрицательных зависимостей у детей и подростков»
В
соответствии с планом работы МБОУ №61 по направлению деятельности муниципальной
инновационной площадки «Практическое применение приемов копинг-профилактики
зависимого поведения школьников», в целях повышения
уровня профессиональной компетентности классных руководителей в работе по
предупреждению отрицательных зависимостей детей и подростков
П
Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Программу проведения Педагогического совета по теме: «Роль классного руководителя
в предупреждении возникновения отрицательных
зависимостей у детей и подростков» 26 марта 2013 г. (приложение 1).
2.
Создать
рабочую группу по подготовке и проведению Педагогического совета в следующем
составе:
·
О.М.Серышева,
директор школы, руководитель творческой группы;
·
Е.Е.Репникова,
заместитель директора по ВР;
·
А.Ю.Беспутина,
социальный педагог;
·
Е.А.Огородникова,
педагог-психолог.
3.
В
срок до 19 марта 2013 г. Н.П.Поликаровой, ответственной за сайт школы, разместить
объявление о проведении Педагогического совета на сайте школы; в срок до
01.04.2013 г. – информацию об итогах проведения Педагогического совета.
4.
Членам
рабочей группы обеспечить подготовку докладов согласно заявленной Программы в
срок до 25.03.2013 г.
5.
Контроль
за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор О.М.Серышева
С
приказом ознакомлены:
____________
Е.Е.Репникова
____________
Е.А.Огородникова
____________
А.Ю.Беспутина
Приложение к
приказу №_____от____________2013 г.
Программа
проведения Педагогического совета по теме:
«Роль классного руководителя в предупреждении
возникновения
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей
в работе по предупреждению отрицательных зависимостей детей и подростков
Задачи:
·
актуализация роли классного руководителя
в работе по профилактике отрицательных зависимостей детей и подростков;
·
исследование и анализ затруднений педагогов
в выборе форм и методов профилактической деятельности по предупреждению
отрицательных зависимостей школьников, по формированию продуктивных
копинг-стратегий личности школьника;
·
исследование и анализ доминирующих
копинг-стратегий обучающихся МБОУ №61;
·
повышение уровня информированности
педагогов о социально-психологических признаках аномальных отношений в семьях;
·
повышение уровня информированности
педагогов о формах и методах профилактической деятельности по предупреждению отрицательных
зависимостей школьников, по формированию продуктивных
копинг-стратегий личности школьника;
·
повышение уровня информированности
педагогов о доминирующих копинг-стратегиях обучающихся и направлениях профилактической
деятельности в различные возрастные периоды;
·
создание, обобщение методических
материалов организации урочных и внеклассных мероприятий по предупреждению
отрицательных зависимостей школьников, по формированию продуктивных
копинг-стратегий личности школьника.
Этапы работы:
1.
Подготовительный:
·
рассмотрение актуальности проведения Педагогического
совета по проблеме на заседании Совета при директоре;
·
разработка Программы проведения Педагогического
совета;
·
подготовка проекта приказа «О проведении
Педагогического совета по теме: «Роль классного руководителя в предупреждении
возникновения отрицательных зависимостей у детей и подростков»;
·
подбор материалов по теоретическому
исследованию актуальности проблемы;
·
разработка и проведение
психолого-педагогических исследований;
·
информирование о планируемом проведении
Педагогического совета.
2.
Основной:
·
проведение Педагогического совета.
3.
Обобщающий:
·
создание и обобщение методических
материалов по предупреждению отрицательных зависимостей школьников, формированию продуктивных
копинг-стратегий личности школьника;
·
подготовка проекта приказа «Об итогах проведения
Педагогического совета по теме: «Роль классного руководителя в предупреждении
возникновения отрицательных зависимостей у детей и подростков».
Методы:
·
психолого-педагогическое диагностическое
исследование;
·
словесные, наглядные и практические методы;
·
коллективное творческое дело по
разработке методических материалов, коллективная презентация.
Ожидаемые
результаты:
·
актуализация проблемы в педагогическом
сообществе путем повышения уровня информированности педагогов о проблемах
отрицательных зависимостей детей и подростков, аномальных отношений в семье, о
результатах первичной диагностики
доминирующих копинг-стратегий обучающихся МБОУ №61;
·
использование классными руководителями в работе форм и методов профилактической деятельности по предупреждению
отрицательных зависимостей школьников, по формированию продуктивных копинг-стратегий личности;
·
обобщение опыта педагогов в проведении
профилактических мероприятий с детьми и родителями/законными представителями
школьников;
·
повышение качества организации профилактической
работы в образовательном учреждении;
·
уменьшение вероятности возникновения
отрицательных зависимостей школьников (долгосрочная перспектива).
№
|
Рассматриваемая
тема
|
Ответственные
|
Время
|
1.
Открытие Педагогического совета.
|
|||
1.1.
|
Открытие
Педагогического совета «Возрастающая роль классного руководителя в свете
модернизации российского образования»
|
О.М.Серышева,
директор
|
11.00
– 11.05
|
2.
Результаты психолого-педагогических исследований.
|
|||
2.1.
|
Первичная
диагностика доминирующих копинг-стратегий школьников
|
Е.А.Огородникова,
педагог-психолог
|
11.05 – 11.15
|
2.2.
|
Характер
затруднений педагогов в выборе форм и методов профилактической деятельности
по предупреждению отрицательных зависимостей школьников
|
Е.А.Огородникова,
педагог-психолог
|
11.15 – 11.25
|
3.
Теоретическое исследование актуальности проблемы.
|
|||
3.1.
|
Роль
классного руководителя в системе работы образовательного учреждения по
предупреждению зависимого поведения школьников
|
Е.Е.Репникова,
заместитель директора по ВР
|
11.25 – 11.45
|
3.2.
|
Социально-психологические признаки аномальных отношений в семьях
|
О.М.Серышева,
директор
|
11.45 – 12.05
|
4. Работа в творческих группах по созданию
методических материалов организации урочных и внеклассных мероприятий по
предупреждению отрицательных зависимостей школьников: 12.35 – 12.55 (коллективное изучение теоретических материалов, подготовка подготовка плана профилактического мероприятия ; 12.55 – 13.15 (коллективная
защита, презентация методической разработки профилактического мероприятия).
|
|||
4.1.
|
Мотивация
достижения успеха – залог формирования продуктивных копинг-стратегий.
|
Творческая
группа 1
|
12.35 -13.15
|
4.2.
|
Адекватная
самооценка – фактор предупреждения зависимого поведения.
|
Творческая
группа 2
|
12.35 -13.15
|
4.3.
|
Эмпатия
– коммуникативный личностный ресурс, влияющий на поведение человека.
|
Творческая
группа 3
|
12.35 -13.15
|
4.4.
|
Профилактика
формирования чувства одиночества посредством развития копинг-стратегий
личности подростка.
|
Творческая
группа 4
|
12.35 -13.15
|
5.
Подведение итогов Педагогического совета.
|
|||
5.1.
|
Обсуждение
и принятие решений: (проект)
1.
В рамках деятельности муниципальной инновационной
площадки главной темой Дня открытых дверей в 2012/2013 учебном году считать «Воспитание
детей без риска быть зависимыми».
2.
Классным руководителям: в срок до 01.04.2013г. представить
заявку о проведении мероприятия профилактической направленности с учащимися и
их родителями на Дне открытых дверей; в срок до 28.04.2013г. разработать методические материалы
профилактических мероприятий с детьми и родителями для проведения на Дне
открытых дверей 29.04.2013г.
3.
Е.Е.Репниковой, заместителю директора по ВР: обобщить
материалы Педагогического совета, методические материалы профилактической направленности
педагогов на блоге МИП;
01.04.2013 г. представить проект проведения Дня открытых дверей
на заседание Совета школы.
4.
Н.П.Поликаровой, ответственной за сайт, разместить
материалы Педагогического совета на сайте школы.
|
О.М.Серышева,
директор
Члены
рабочей группы
Классные
руководители
|
13.15 -13.30
|
6.
Подготовка, обобщение и публикация методических
материалов.
|
|||
6.1.
|
Размещение
на блоге МИП «Практическое применение приемов копинг-профилактики зависимого
поведения школьников» методических материалов
|
Е.Е.Репникова,
заместитель директора по ВР
|
в срок до 30 марта 2013 г.
|
6.2.
|
Включение
в Программу Дня открытых дверей 29 апреля 2013 г. профилактических
мероприятий, формирующих продуктивные
копинг-стратегии личности школьника
|
Е.Е.Репникова,
заместитель директора по ВР
|
1 апреля 2013 г.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий