Уважаемые педагоги.
Ниже перечисленные задачи профилактической работы можно считать направлениями нашей работы, так как описаны не только действия, но и ожидаемый результат. Для нас важно разрабатывать интересные формы и методы профилактической деятельности, апробировать их на практике и делиться опытом с коллегами. Спасибо Вам за работу. Удачи!
Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и
физическое развитие. Формирование у человека позитивного отношения к
окружающему миру, желания вести здоровый образ жизни более эффективно, чем
запугивание последствиями злоупотребления психоактивными веществами.
Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. У
каждого человека должна быть возможность поделиться своими бедами, печалями или
радостями, ощутить поддержку «значимого другого». Она есть не у всех. Поэтому
важно научить людей социально-поддерживающему поведению, мотивировать их на
оказание помощи родным и близким, активизировать их ресурсы для поиска
поддержки в случае необходимости. Люди, у которых сформирована сеть социальной
поддержки (семья, друзья, значимые другие) легче справляются с проблемами,
могут более эффективно преодолевать стрессы.
Развитие протективных факторов здорового и социально-эффективного
поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех
категорий населения. Человек, эффективно использующий поведенческие
стратегии, имеющий социально-поддерживающее окружение, успешно использующий
копинг-ресурсы, оказывается более защищенным перед лицом стрессовых факторов. В
этом случае уменьшается вероятность употребления им наркотиков.
Формирование знаний и навыков в области противодействия употреблению
наркотиков у детей школьного и дошкольного возраста, родителей и учителей в
организованных и неорганизованных группах населения Информирование человека
о действии и последствиях злоупотребления психоактивными веществами в сочетании
с развитием стратегий и навыков адаптивных форм поведения помогают сформировать
у него образ жизни, способствующий здоровью.
Формирование мотивации на изменение дезадаптивных форм поведения.
Подобная работа проводится с группой риска и членами их семей. Для того чтобы
эти люди захотели изменить свое поведение, необходимо сформировать у них
желание, мотивацию на изменение. Решать эту задачу помогают краткосрочные и
длительные профилактические мотивационные программы.
Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные. Человек
проходит длинный, тернистый путь от осознания своих подлинных чувств,
преодоления психологических защит, осмысления деструктивности своего поведения
до желания изменения дезадаптивных форм поведения на более адаптивные. Он
должен понять, что употребление психоактивных веществ мешает ему нормально
жить, разрушает и уничтожает его. Для этого необходимо осознать свои реальные
чувства, преодолеть те психологические защиты, которые личность выстраивает для
ухода от решения проблем, осознать свои поведенческие проявления и захотеть
изменить их на более адекватные формы поведения.
Формирование и развитие социально-поддерживающих сетей сверстников и
взрослых. Любой человек должен иметь возможность получить помощь
социально-поддерживающего окружения. Поэтому, если у него нет естественных
социально поддерживающих сетей, необходимо искусственно создать структуры,
которые могут оказывать поддержку. Следует расширять обучение сверстников и
взрослых, формировать у них навыки социально-поддерживающего и
стресс-преодолевающего поведения.
Поощрение стремления подростков к прекращению употребления психоактивных
веществ и минимизация вреда от такого
употребления. Это — работа с теми, у кого есть опыт употребления
психоактивных веществ. В данном случае усилия направляются на формирование у
человека желания уменьшить и прекратить их употребление.
Формирование мотивации на изменение поведения у труднодоступных к
контакту подростков и взрослых, употребляющих наркотики и другие психоактивные
вещества. Для решения этой задачи применяются технологии так называемой
«уличной» работы.
При подготовке статьи использованы материалы
Комментариев нет:
Отправить комментарий