воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Опросник созависимости.


Оценка созависимых моделей поведения
Данное исследование можно использовать в целях повышения мотивации родителей школьников перед началом работы по предупреждению возникновения отрицательных зависимостей у детей и подростков. В начале родительского собрания можно провести исследование в форме блиц-опроса, подсчитать результат и озвучить соответствие количества полученных баллов характеристикам созависимости. Каждый из родителей, узнав показатели личной созависимоти, будет заинтересован предупредить отрицательные тенденции в воспитании своего ребенка. Форма проведения активна, каждого родителя вовлекает в работу, соучастие в исследовании, делает сопричастным к решению проблемы. Удачи. 
Вам дан ряд утверждений, которые необходимо оценить в баллах следующим образом:
1 — никогда; 2 — иногда; 3 — часто; 4 — почти всегда.
В вопроснике нет правильных и неправильных ответов, важна Ваша индивидуальная оценка.
1. Я принимаю на себя ответственность за чувства или поведение других.
2. Мне трудно определить, что я чувствую в данный момент.
3. Мне тяжело выражать мои чувства
4. Я беспокоюсь о том, как другие будут реагировать на мои чувства или поведение.
5. Я преуменьшаю проблемы и испытываю неуверенность в оценке чувств и поведении людей, с которыми общаюсь.
6. Мне трудно создавать или поддерживать тесные отношения.
7. Я боюсь быть отвержения со стороны других.
8. Я сужу себя строго, стараясь добиваться во всем совершенства.
9. Мне трудно принимать решения.
10. Я скорее реагирую на действия других, чем действую самостоятельно.
11. Желания и потребности других людей для меня важнее моих собственных.
12. Мнение других людей для меня важнее, чем мое собственное.
13. Мое ощущение собственной ценности приходит ко мне извне, от оценок других людей и моих действий, подтверждающих мою ценность.
14. Мне трудно сознаться в своей уязвимости и попросить о помощи.
15. Я стараюсь контролировать других.
16. Я сохраняю верность по отношению другим, даже когда такая верность не оправдана.
17. Я оцениваю ситуации с позиции «все или ничего».
18. Я хорошо переношу непоследовательность и противоречивые высказывания других.
19. Моя жизнь хаотична и изобилует эмоциональными срывами.
20. Я стремлюсь к таким отношениям, в которых я буду уверен, что во мне нуждаются, и стремлюсь сохранить их такими.
Количество баллов.
60-80 — очень высокая степень созависимых моделей поведения.
40-59 — высокая степень моделей поведения.
30-39 — средняя степень созависимых и/или контрзависимых моделей поведения.
20-29 — низкая степень моделей поведения и/или высокая степень контрзависимых моделей.

В материале использована информация http://www.otrok.ru/medbook/listpsy/socpart2005.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий