воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Направления профилактической работы по предупреждению зависимостей.

В профилактической работе по предупреждению отрицательных зависимостей  выделяются такие направления как:
1. формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие психоактивных веществ; 
2. выявление подростков группы риска и оказание им социально-педагогической и психологической помощи; 
3. обучение родителей созданию в семье атмосферы, исключающей употребление наркотиков, способам заполнения досуга, способам оказания помощи детям в организации своей жизни без наркотиков;
4. формирование у учащихся стратегической мотивации (дальних перспектив); формирование черт совершенствующей социально-успешной личности; усиление защитных механизмов и ослабление провоцирующих употребление психоактивных веществ механизмов;
5. обеспечение просоциальной активности подростков, общественно-полезной деятельности, необходимой для их полноценного развития и предупреждения девиантного поведения, путем включения подростка в группу просоциальной ориентации;
6. включение специально подготовленных подростков в процесс профилактики по принципу дополнительности в качестве субъектов оказания помощи сверстникам в решении эмоциональных проблем, разрешения конфликтных ситуации, в качестве активных пропагандистов здорового образа жизни; 
7. распространение информации о причинах формах и последствиях злоупотребления наркотических средств; формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о психоактивных веществах; включение игровых программ воспитания трезвости в обучение начиная с младших классов и до окончания школы; формирование здорового образа жизни и трезвеннических установок у подрастающего поколения;
8. изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции; 9. сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений. 
(Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. М., 2000. )

Комментариев нет:

Отправить комментарий