В профилактической работе по предупреждению отрицательных зависимостей выделяются такие
направления как:
1. формирование у детей и подростков четкой установки
на неприятие психоактивных веществ;
2. выявление подростков группы риска и оказание им
социально-педагогической и психологической помощи;
3. обучение родителей созданию в семье атмосферы, исключающей употребление наркотиков, способам заполнения
досуга, способам оказания помощи детям в организации своей жизни без
наркотиков;
4. формирование у учащихся стратегической мотивации
(дальних перспектив); формирование черт совершенствующей социально-успешной
личности; усиление защитных механизмов и ослабление провоцирующих употребление
психоактивных веществ механизмов;
5. обеспечение просоциальной активности подростков,
общественно-полезной деятельности, необходимой для их полноценного развития и
предупреждения девиантного поведения, путем включения подростка в группу
просоциальной ориентации;
6. включение специально подготовленных подростков в
процесс профилактики по принципу дополнительности в качестве субъектов оказания
помощи сверстникам в решении эмоциональных проблем, разрешения конфликтных
ситуации, в качестве активных пропагандистов здорового образа жизни;
7. распространение информации о причинах формах и
последствиях злоупотребления наркотических средств; формирование у подростков
навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о психоактивных
веществах; включение игровых программ воспитания трезвости в обучение начиная с
младших классов и до окончания школы; формирование здорового образа жизни и
трезвеннических установок у подрастающего поколения;
8. изменение ценностного отношения детей и молодежи к
наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение,
обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции; 9. сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет
пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и
профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных
учреждений.
(Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в
образовательной среде. М., 2000. )
Комментариев нет:
Отправить комментарий