воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Дети нас не слышат. Дети на нас смотрят.

Большинство родителей стремятся оставить своим детям материальные блага. Это естественное желание приводит к тому, что многие родители сосредотачиваются на приобретении этих самых благ, забывая о человеческом общении. На другое у них просто не остается времени. Но в большинстве случаев родителей будут вспоминать не за деньги, которые они заработали, и не за успехи в продвижении по службе, а за время, уделенное своим детям, за беседы, общие увлечения и интересы, за близость, доверие и т.д.

Мозг ребенка накапливает информацию о поведении и действиях других, чтобы воспроизвести их в будущем. Они наблюдают и вспоминают как положительные, так и отрицательные моменты.

Как бы мы ни старались объяснить, что хорошо, а что плохо, если наши слова не совпадают с нашими поступками и делами, то толку от них не будет. В силу своих природных особенностей, дети прежде всего обращают внимание на поступки, а не на слова. Дети разного возраста учатся отличать ценности, которые действительно мотивируют поступки, от ценностей, о которых лишь говорят. Они хотят видеть соответствие между нашими словами и поступками. Если мы требуем от них собранности, то сами должны быть собранными, если хотим, чтобы они были честными, то и мы должны такими быть. Но если мы привыкли кричать и необязательны, то наверняка они тоже будут кричать и будут необязательными. Родители являют собой самый главный пример поведения для детей. Если мы хотим научить их правильно и ответственно вести себя, то сами должны подавать соответствующий пример. Очень важно уважать их права, учитывать потребности и интересы, не позволяя при этом делать все, что вздумается, и диктовать другим свою волю.
Начинается воспитание ценностей - в семье. И это задача не бабушек и дедушек, и не системы образования, которые, впрочем, могут способствовать ее выполнению. Процесс воспитания ценностей продолжается всю жизнь, это не школьный предмет, который изучают, сдают и забывают, это постоянная передача знаний от родителей к детям, как первичное звено. И лучший инструмент для этого — личный пример. Пример терпимости к идеям, мнениям и верованиям других; пример уважения к людям, животным и окружающей среде; пример ответственности по отношению к собственным обязанностям и долгу; пример свободы как возможности человека принимать решения и действовать в соответствии со своей волей и разумом, свободы, которая осуществима в условиях равенства прав, а ответственность и выбор находятся в согласии с совестью; пример честности, которая подразумевает искренность и исполнение обязанностей без хитростей и обмана; пример равенства, которое стремится избавиться от дискриминации по национальному, расовому, религиозному, гендерному признаку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий