Альтруизм не врождённое качество, его можно только воспитать - к такому выводу пришли американские учёные после проведения экспериментов с детьми.
Понятие «альтруизм» - желание человека бескорыстно помогать другим людям - появилось давно. И сразу же среди учёных началось бурное обсуждение вопроса о том, является это качество врождённым или приобретённым. Ведь, по мнению многих социологов, именно умение помочь, не получив за это награду - является важнейшим для существования и развития человеческого общества.
Учёные из Стэнфордского университета (Калифорния, США) думают, что нашли ответ на этот вопрос. Они провели научный эксперимент с участием совсем маленьких детей, одного-двух лет от роду. Они разделили малышей на две группы. В первой - дети играли общими мячами, а во второй - у каждого ребёнка был свой мячик. Результатом эксперимента стало то, что когда мяч укатывался у кого-то из первой группы, то другие ребята охотнее помогали его вернуть. В то время как обладатели собственной игрушки редко пытались помочь сверстникам. Часто они даже просто не замечали, что у кого-то возникла такая проблема.
Интересно, что такой же эксперимент, проведённый учёными среди более взрослых детей, показывает, что они проявляют больший альтруизм.
И вот здесь действительно появились хорошие новости для социологов. По результатам исследования поведения ребят, стэнфордские учёные сделали вывод, что желание и умение бескорыстно помогать другим людям, к сожалению, не является врождённым - это качество, которое необходимо воспитывать с детства. И его появление, как правило, связано с общением ребёнка со сверстниками и примером, который показывают родители.
Подавайте хороший пример!
Понятие «альтруизм» - желание человека бескорыстно помогать другим людям - появилось давно. И сразу же среди учёных началось бурное обсуждение вопроса о том, является это качество врождённым или приобретённым. Ведь, по мнению многих социологов, именно умение помочь, не получив за это награду - является важнейшим для существования и развития человеческого общества.
Учёные из Стэнфордского университета (Калифорния, США) думают, что нашли ответ на этот вопрос. Они провели научный эксперимент с участием совсем маленьких детей, одного-двух лет от роду. Они разделили малышей на две группы. В первой - дети играли общими мячами, а во второй - у каждого ребёнка был свой мячик. Результатом эксперимента стало то, что когда мяч укатывался у кого-то из первой группы, то другие ребята охотнее помогали его вернуть. В то время как обладатели собственной игрушки редко пытались помочь сверстникам. Часто они даже просто не замечали, что у кого-то возникла такая проблема.
Интересно, что такой же эксперимент, проведённый учёными среди более взрослых детей, показывает, что они проявляют больший альтруизм.
И вот здесь действительно появились хорошие новости для социологов. По результатам исследования поведения ребят, стэнфордские учёные сделали вывод, что желание и умение бескорыстно помогать другим людям, к сожалению, не является врождённым - это качество, которое необходимо воспитывать с детства. И его появление, как правило, связано с общением ребёнка со сверстниками и примером, который показывают родители.
Подавайте хороший пример!
Комментариев нет:
Отправить комментарий