пятница, 12 апреля 2013 г.

Программа проведения 27 апреля 2013 г. «круглого стола» по теме: «Современные дети: цифровой серфинг с рождения?»



Программа проведения
«круглого стола» с родителями обучающихся по теме:
«Современные дети: цифровой серфинг с рождения?»

регламент
Рассматриваемый вопрос
докладчик
1.       
12.15-12.20
Оглашение регламента работы, постановка целей и задач проведения «круглого стола»
О.М.Серышева, директор, ведущий «круглого стола»
2.       
12.20-12.30
Результаты психолого-педагогических исследований – анкетирования:
·         обучающихся по теме: «Школьник и компьютер: содружество или зависимость»
·         учителей по теме: «Роль компьютера в повышении качества обученности школьников»
Е.А.Огородникова, педагог-психолог
3.       
12.30-12.40
Роль современных дистанционных интернет-ресурсов в повышении качества образования
А.Ю.Гумметова, заместитель директора по УР
4.       
12.40-12.50
Продуктивное использование интернет-ресурсов на примере участия школьников в деятельности школьного пресс-центра
Т.И.Нефедова, главный библиотекарь
5.       
12.50-12.55
Рекомендации для родителей по предупреждению компьютерной и интернет-зависимости
Е.Е.Репникова, заместитель директора по ВР
6.       
12.55-13.00
Подведение итогов. Принятие решений «круглого стола».
О.М.Серышева, директор, ведущий «круглого стола»




Пояснительная  записка
к программе проведения «круглого стола» с родителями обучающихся по теме: «Современные дети: цифровой серфинг с рождения?».

Методические материалы могут быть применены в области профилактики компьютерной, игровой и интернет-зависимостей, в комплексной воспитательной работе по формированию здорового образа жизни в детской и подростковой среде. На наш взгляд, налаживание взаимодействия с родителями школьников поможет сделать профилактическую работу мощным средством превентивных воздействий на существующие проблемы детей и молодежи. Проблема отрицательных зависимостей выбрана не случайно.  По оценкам специалистов до 20% детей школьного возраста страдают теми или иными формами дезадаптации, проявляющимися в ухудшении успеваемости, конфликтных отношениях с учителями и сверстниками, нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, чрезмерной зависимости от «телефонных» игр, компьютера или интернета.
Актуальность рассмотрения проблем возникновения отрицательных зависимостей у школьников очевидна. В настоящее время остро стоит проблема непродуктивного использования возможностей современных информационно-коммуникационных средств. Каждый день учителя сталкиваются с фактами снижения внимательности и учебной мотивации на уроках, так как дети не могут остановить свои игры и различные приложения на телефонах после перемены. Также в результате планомерной работы по раннему выявлению неблагополучия в семьях всё большее количество семей в образовательных учреждениях относятся к категории группы риска по различным факторам. В настоящее время в различные категории можно отнести более 50% семей.
Ежегодные психолого-педагогические исследования, направленные на изучение эмоционально-волевой сферы школьников, позволяют говорить о том, что в образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества обучающихся с высоким уровнем личностной тревожности. Ежегодно выявляется «группа риска» по дезадаптации к обучению среди 1,5,10-х классов. Кроме того, растёт и количество ребят с нарушениями детско-родительских отношений, что является предпосылкой социальной дезадаптации.
Особую важность в современной системе образования на наш взгляд приобретает внедрение концепций и принципов психологии в деятельность педагогов, повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей несовершеннолетних.
Информационно-методические материалы рассчитаны на аудиторию родителей. Представленные методические материалы в своей деятельности могут использовать классные руководители, частично – воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Цель – профилактика возникновения компьютерной, игровой и интернет-зависимостей в детской и подростковой среде.
Задачи:
Ø  изучение состояния проблемы компьютерной, игровой и интернет-зависимостей в детской и подростковой среде;
Ø  актуализация проблемы компьютерной зависимости, интернет-зависимости в связи с ростом количества интернет-пользователей, пользователей ПК среди детей и подростков;
Ø  обобщение идей и мнений относительно обсуждаемой про­блемы возникновения отрицательных зависимостей у школьника;
Ø  разработка стратегий коррекции и профилактики компьютерной, игровой и интернет-зависимостей у детей и подростков;
Ø  повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса (воспитателей, учителей, детей, подростков и их родителей) о существующих компьютерной, игровой и интернет-зависимостях;
Ø  предупреждение негативных проявлений в системе детско-родительских отношений, опосредованное улучшение детско-родительских отношений;
Ø  снижение риска социальной дезадаптации детей и подростков.
Формой реализации поставленных целей и задач нами был выбран «круглый стол», который позволяет обеспечить возможность всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах. «Круглый стол» позволит провести дискуссию плодотворно и будет способствовать принятию компромиссных решений. Форма коллективной дискуссии позволит узнать мнение различных категорий родителей, а их опыт в воспитании детей, возможно, будет полезен для обобщения.
Основным методом реализации нами был выбран показ презентаций при использовании современных мультимедийных средств.
В ходе проведения «круглого стола» может быть проведен блиц-опрос участников заседания, который решит проблему недостаточной мотивации активного участия в «круглом столе», так как каждый участник поневоле выскажет свое мнение, поднимая карточку, прямо или опосредованно будет участвовать, таким образом, в обсуждении поднимаемых вопросов. Внимание участников «круглого стола» будет удерживаться ведущим на достаточно высоком уровне, так как участники будут постоянно ожидать очередного вопроса.
Блиц-опрос – один из популярных жанров современной журналистики, дающий как бы моментальный срез точки зрения определенной социальной группы. В нашем случае за короткое время мы сможем увидеть точку зрения родителей детей и подростков на проблему возникновения компьютерной, игровой и интернет-зависимостей.
Блиц-опрос используется широко при проведении интерактивных форм голосования. По сути, блиц-опрос – это ответ на короткие вопросы без раздумывания короткими ответами, как в быстрых шахматах. «Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение, а также – на подсчет голосов. Количество вопросов не может быть большим: не более пяти.
Для проведения блиц-опроса каждому участнику «круглого стола» выдается яркая карточка для участия в голосовании, назначается секретарь, который подсчитывает голоса (поднятые карточки) и оглашает результаты, которые используются при обсуждении проблем, озвученных в презентации.
Вопросы блиц-опроса формулируются в соответствии с заявленной тематикой и «работают» на актуализацию рассматриваемых проблем, позволяя акцентировать внимание на особых моментах, подвести аудиторию к закономерному выводу.
В целях изучения общественного мнения об актуальности исследуемой проблемы, уровне организации и проведения мероприятия, в заключение «круглого стола» проводится анкетирование, так называемая «обратная связь».
В заключение для родителей можно предложить буклет «Советы родителям: "Как предупредить компьютерную и интернет-зависимость".
Ожидаемыми результатами «круглого стола» являются: повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса о существующих компьютерной, игровой и интернет-зависимостях, улучшение детско-родительских отношений, социальная адаптация детей и подростков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий