Программа
проведения
«круглого стола» с родителями обучающихся по теме:
«Современные дети: цифровой серфинг с рождения?»
№
|
регламент
|
Рассматриваемый вопрос
|
докладчик
|
1.
|
12.15-12.20
|
Оглашение
регламента работы, постановка целей и задач проведения «круглого стола»
|
О.М.Серышева,
директор, ведущий «круглого стола»
|
2.
|
12.20-12.30
|
Результаты
психолого-педагогических исследований – анкетирования:
·
обучающихся по теме: «Школьник и компьютер:
содружество или зависимость»
·
учителей по теме: «Роль компьютера в повышении
качества обученности школьников»
|
Е.А.Огородникова,
педагог-психолог
|
3.
|
12.30-12.40
|
Роль современных дистанционных интернет-ресурсов в
повышении качества образования
|
А.Ю.Гумметова,
заместитель директора по УР
|
4.
|
12.40-12.50
|
Продуктивное
использование интернет-ресурсов на примере участия школьников в деятельности
школьного пресс-центра
|
Т.И.Нефедова,
главный библиотекарь
|
5.
|
12.50-12.55
|
Рекомендации для родителей по предупреждению
компьютерной и интернет-зависимости
|
Е.Е.Репникова,
заместитель директора по ВР
|
6.
|
12.55-13.00
|
Подведение
итогов. Принятие решений «круглого стола».
|
О.М.Серышева,
директор, ведущий «круглого стола»
|
Пояснительная записка
к программе проведения
«круглого стола» с родителями обучающихся по теме:
«Современные дети: цифровой серфинг с рождения?».
Методические
материалы могут быть применены в области профилактики компьютерной, игровой и интернет-зависимостей,
в комплексной воспитательной работе по формированию здорового образа жизни в
детской и подростковой среде. На наш взгляд, налаживание взаимодействия с
родителями школьников поможет сделать профилактическую работу мощным средством
превентивных воздействий на существующие проблемы детей и молодежи. Проблема
отрицательных зависимостей выбрана не случайно.
По оценкам специалистов до 20% детей школьного возраста страдают теми
или иными формами дезадаптации, проявляющимися в ухудшении успеваемости,
конфликтных отношениях с учителями и сверстниками, нарушении норм морали и
права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней
регуляции, чрезмерной зависимости от «телефонных» игр, компьютера или интернета.
Актуальность рассмотрения проблем возникновения отрицательных зависимостей
у школьников очевидна. В настоящее время остро стоит проблема непродуктивного
использования возможностей современных информационно-коммуникационных средств.
Каждый день учителя сталкиваются с фактами снижения внимательности и учебной
мотивации на уроках, так как дети не могут остановить свои игры и различные
приложения на телефонах после перемены. Также в результате планомерной работы
по раннему выявлению неблагополучия в семьях всё большее количество семей в
образовательных учреждениях относятся к категории группы риска по различным
факторам. В настоящее время в различные категории можно отнести более 50%
семей.
Ежегодные
психолого-педагогические исследования, направленные на изучение
эмоционально-волевой сферы школьников, позволяют говорить о том, что в образовательных
учреждениях наблюдается увеличение количества обучающихся с высоким уровнем
личностной тревожности. Ежегодно выявляется «группа риска» по дезадаптации к
обучению среди 1,5,10-х классов. Кроме того, растёт и количество ребят с
нарушениями детско-родительских отношений, что является предпосылкой социальной
дезадаптации.
Особую
важность в современной системе образования на наш взгляд приобретает внедрение
концепций и принципов психологии в деятельность педагогов, повышение уровня
психолого-педагогической грамотности родителей несовершеннолетних.
Информационно-методические
материалы рассчитаны на аудиторию родителей. Представленные методические
материалы в своей деятельности могут использовать классные руководители,
частично – воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Цель
– профилактика возникновения компьютерной, игровой и интернет-зависимостей в
детской и подростковой среде.
Задачи:
Ø изучение
состояния проблемы компьютерной, игровой и интернет-зависимостей в детской и
подростковой среде;
Ø актуализация
проблемы компьютерной зависимости, интернет-зависимости в связи с ростом
количества интернет-пользователей, пользователей ПК среди детей и подростков;
Ø обобщение идей и мнений
относительно обсуждаемой проблемы возникновения
отрицательных зависимостей у школьника;
Ø разработка
стратегий коррекции и профилактики компьютерной, игровой и
интернет-зависимостей у детей и подростков;
Ø повышение
уровня информированности всех участников образовательного процесса (воспитателей,
учителей, детей, подростков и их родителей) о существующих компьютерной,
игровой и интернет-зависимостях;
Ø
предупреждение негативных проявлений в системе
детско-родительских отношений, опосредованное улучшение детско-родительских
отношений;
Ø снижение риска
социальной дезадаптации детей и подростков.
Формой
реализации поставленных целей и задач нами был выбран «круглый стол», который
позволяет обеспечить возможность всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах.
«Круглый стол» позволит провести дискуссию плодотворно и будет способствовать
принятию компромиссных решений. Форма коллективной дискуссии позволит узнать
мнение различных категорий родителей, а их опыт в воспитании детей, возможно,
будет полезен для обобщения.
Основным
методом реализации нами был выбран показ презентаций при использовании
современных мультимедийных
средств.
В ходе проведения
«круглого стола» может быть проведен блиц-опрос участников заседания, который
решит проблему недостаточной мотивации активного участия в «круглом столе», так
как каждый участник поневоле выскажет свое мнение, поднимая карточку, прямо или
опосредованно будет участвовать, таким образом, в обсуждении поднимаемых
вопросов. Внимание участников «круглого стола» будет удерживаться ведущим на
достаточно высоком уровне, так как участники будут постоянно ожидать очередного
вопроса.
Блиц-опрос
– один из популярных жанров современной журналистики, дающий как бы
моментальный срез точки зрения определенной социальной группы. В нашем случае
за короткое время мы сможем увидеть точку зрения родителей детей и подростков
на проблему возникновения компьютерной, игровой и интернет-зависимостей.
Блиц-опрос
используется широко при проведении интерактивных форм голосования. По сути,
блиц-опрос – это ответ на короткие вопросы без раздумывания короткими ответами, как
в быстрых шахматах. «Блиц» значит быстрый,
поэтому не требует много времени на проведение, а также – на подсчет голосов.
Количество вопросов не может быть большим: не более пяти.
Для
проведения блиц-опроса каждому участнику «круглого стола» выдается яркая
карточка для участия в голосовании, назначается секретарь, который подсчитывает
голоса (поднятые карточки) и оглашает результаты, которые используются при
обсуждении проблем, озвученных в презентации.
Вопросы
блиц-опроса формулируются в соответствии с заявленной тематикой и «работают» на
актуализацию рассматриваемых проблем, позволяя акцентировать внимание на особых
моментах, подвести аудиторию к закономерному выводу.
В
целях изучения общественного мнения об актуальности исследуемой проблемы,
уровне организации и проведения мероприятия, в заключение «круглого стола» проводится
анкетирование, так называемая «обратная связь».
В заключение для
родителей можно предложить буклет «Советы родителям: "Как предупредить компьютерную и интернет-зависимость".
Ожидаемыми результатами «круглого стола» являются: повышение
уровня информированности всех участников образовательного процесса о
существующих компьютерной, игровой и интернет-зависимостях, улучшение
детско-родительских отношений, социальная адаптация детей и подростков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий